ремонт и эксплуатация

Устройство  | Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое управление  |  Тормоза  |  Электооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Обогрев заднего стекла - проверка


Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с "+" бортовой электросети, другая – с "массой" кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.
Если после включения электрообогрева поверхность стекла остается неочищенной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу "+" электрообогревателя и "массе" кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.
Если цепь питания нагревательного элемента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.
Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к "массе" кузова, а другой – последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта "массового" провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.
Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.
Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.
1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.
2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.
3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.
4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и подождите, пока отвердитель станет жидким.
5. Нанесите деревянной лопаткой композицию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.
6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1–2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

ЗАМЕТКА
В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав – цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. В течение всего времени полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.
8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.
1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.
2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.
3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.
4. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.










Электрооборудоване
Предохранители и реле
Замена реле и предохранителей
Замена блоков предохранителей
Неисправности аккумулятора
Замена аккумулятора
Как заряжать аккумулятор
Аккумуляторный тестер
Генератор
Замена ремня генератора
Замена генератора
Разборка и ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Замена стартера
Разборка и ремонт стартера
Снятие замка зажигания
Замена контактов замка зажигания
Замена свечей и ВВ-проводов
Замена катушек зажигания
Блок ЭБУ (описание)
Замена блока ЭБУ
Замена датчиков ЭСУД
Осветительные приборы
Замена лампочек
Замена фары
Замена корректора фары
Передние противотуманные фонари
Замена задних фонарей
Задние противотуманнные фонари
Дополнительный стоп-сигнал
Замена повторителя поворота
Освещение номерного знака
Передний плафон в салоне
Средний плафон в салоне
Плафон освещения багажника
Подрулевые переключатели
Замена звукового сигнала
Лампочка подсветки пепельницы
Замена "дворников"
Замена мотора стеклоочистителя
Замена рычагов стеклоочистителя
Замена насоса омывателя
Мотор вентилятора радиатора
Дополнительное сопротивление вентилятора отопителя
Замена мотора (вентилятора) печки
Проверка обогрева заднего стекла
Замена прикуривателя
Неисправности приборного щитка
Снятие щитка (комбинации) приборов
Замена лампочек щитка приборов
Блок управления зеркалами и корректором фар
Снятие выключателей с панели
Замена лампочек выключателей на приборной панели
Снятие часов с панели
Снятие блока ETWIS
Снятие аудиодинамиков
Замена антенны
Замена масляного датчика
Замена топливного датчика
Выключатель света заднего хода
Настройка выключателя стоп-сигнала
Выключатель лампы ручного тормоза
Концевой выключатель света
Иммобилайзер (описание)