ремонт и эксплуатация

Устройство  | Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое управление  |  Тормоза  |  Электооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 
 

Обогрев заднего стекла


Нагревательный элемент заднего стекла состоит из горизонтальных токопроводящих полос, соединенных по обеим сторонам вертикальными шинами. Одна шина соединена с "+" бортовой электросети, другая – с "массой" кузова. Напряжение питания электрообогревателя 12 В.
Если после включения электрообогрева поверхность стекла остается неочищенной, проверьте контрольной лампой или вольтметром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого контрольную лампу (или вольтметр) подключите к выводу "+" электрообогревателя и "массе" кузова. Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.
Если цепь питания нагревательного элемента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.
Проверку проводят при работающем двигателе и включенном электрообогреве. Вольтметром поочередно измерьте напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к "массе" кузова, а другой – последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце полос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надежность контакта "массового" провода нагревательного элемента с кузовом автомобиля.
Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольтметра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исключить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия показаний на одной из полос перемещайте контакт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным нулю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на наружной поверхности стекла мелком или стеклографом место разрыва для последующего ремонта поврежденного участка.
Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то что наборы изготовлены разными производителями, их состав примерно одинаков, все они снабжены инструкцией по применению. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.
1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.
2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.
3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два отрезка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соответствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.
4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упаковку с ним в горячую воду и подождите, пока отвердитель станет жидким.
5. Нанесите деревянной лопаткой композицию на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.
6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1–2 мин. Минимальная температура нагрева 149 °С.

ЗАМЕТКА
В некоторых наборах состав не надо нагревать: он полимеризуется при комнатной температуре.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав – цвет полосы восстановится. После того как йодный состав подсохнет в течение 30 с, вытрите чистой тканью без ворса его излишки. В течение всего времени полимеризации ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздействие на отремонтированный участок полосы.
8. Включите и проверьте работу нагревательного элемента заднего стекла.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и канифольную пасту в качестве флюса, в следующем порядке.
1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.
2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.
3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.
4. Припаяйте провод к шине, избегая перегрева соединяемых деталей.

   









Неисправности электрооборудования
Предохранители и реле
Замена реле и предохранителей
Монтажные блоки
Неполадки аккумулятора
Монтаж аккумулятора
Как заряжать аккумулятор
Аккумуляторный тестер
Генератор и его неисправности
Ремень генератора и водяного насоса
Монтаж генератора
Ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Монтаж стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Замена контактов замка зажигания
Свечи зажигания и ВВ провода
Монтаж катушек зажигания
Электо-блок управления двигателем
Электронный блок управления двигателем
Датчики системы управления двигателем
Осветительные приборы
Замена лампочек
Блок-Фара
Корректор фар
Передние противотуманки
Задний фонарь
Задняя противотуманка
Дополнительный стоп-сигнал
Боковой поворотник
Освещение номерного знака
Передний плафон в салоне
Средний плафон в салоне
Освещение в багажнике
Подрулевые переключатели
Звуковой сигнал
Лампочека подсветки пепельницы
Стеклоочиститель лобового стекла
Мотор лобового стеклоочистителя
Монтаж стеклоочистителя
Монтаж стеклоомывателя
Мотор вентилятора радиатора
Замена дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
Монтаж мотора вентилятора отопителя
Обогрев заднего стекла
Прикуриватель
Комбинация приборов и её неисправности
Монтаж комбинации приборов
Замена лампочек приборов
Блок управления зеркалами и корректором фар
Выключатели на панели
Лампочки выключателей на панели
Часы
Монтаж блока ETWIS
Аудиодинамики
Антенна
Датчик лампы понижения давления масла
Топливный датчик
Выключатель света заднего хода
Настройка стоп-сигнала
Выключатель лампы ручного тормоза
Выключатель света в салоне
Блокировка пуска двигателя