ремонт и эксплуатация

Устройство  | Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое управление  |  Тормоза  |  Электооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Как заряжать аккумулятор


Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита (смотрите "Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка", с. 56) и при необходимости доведите его до нормы.
Батарею заряжают током, составляющим 10% от номинального аккумуляторной батареи, при вывернутых пробках. Батарею емкостью 55 A·ч заряжают током 5,5 А. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным табл. 10.3 для каждого климатического района.
При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше +40 °С. Если температура достигнет +40 °С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С.
Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной в табл. 10.3, то откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).
После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (смотрите табл. 10.3). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.

Таблица 10.3 Плотность электролита при 25 °С, г/см3










Электрооборудоване
Предохранители и реле
Замена реле и предохранителей
Замена блоков предохранителей
Неисправности аккумулятора
Замена аккумулятора
Как заряжать аккумулятор
Аккумуляторный тестер
Генератор
Замена ремня генератора
Замена генератора
Разборка и ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Замена стартера
Разборка и ремонт стартера
Снятие замка зажигания
Замена контактов замка зажигания
Замена свечей и ВВ-проводов
Замена катушек зажигания
Блок ЭБУ (описание)
Замена блока ЭБУ
Замена датчиков ЭСУД
Осветительные приборы
Замена лампочек
Замена фары
Замена корректора фары
Передние противотуманные фонари
Замена задних фонарей
Задние противотуманнные фонари
Дополнительный стоп-сигнал
Замена повторителя поворота
Освещение номерного знака
Передний плафон в салоне
Средний плафон в салоне
Плафон освещения багажника
Подрулевые переключатели
Замена звукового сигнала
Лампочка подсветки пепельницы
Замена "дворников"
Замена мотора стеклоочистителя
Замена рычагов стеклоочистителя
Замена насоса омывателя
Мотор вентилятора радиатора
Дополнительное сопротивление вентилятора отопителя
Замена мотора (вентилятора) печки
Проверка обогрева заднего стекла
Замена прикуривателя
Неисправности приборного щитка
Снятие щитка (комбинации) приборов
Замена лампочек щитка приборов
Блок управления зеркалами и корректором фар
Снятие выключателей с панели
Замена лампочек выключателей на приборной панели
Снятие часов с панели
Снятие блока ETWIS
Снятие аудиодинамиков
Замена антенны
Замена масляного датчика
Замена топливного датчика
Выключатель света заднего хода
Настройка выключателя стоп-сигнала
Выключатель лампы ручного тормоза
Концевой выключатель света
Иммобилайзер (описание)