ремонт и эксплуатация

Устройство  | Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое управление  |  Тормоза  |  Электооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 
 

Как заряжать аккумулятор


Снятую с автомобиля аккумуляторную батарею аккуратно очистите, особенно ее верхнюю часть, проверьте уровень электролита (смотрите "Уход за аккумуляторной батареей и ее проверка", с. 56) и при необходимости доведите его до нормы.
Батарею заряжают током, составляющим 10% от номинального аккумуляторной батареи, при вывернутых пробках. Батарею емкостью 55 A·ч заряжают током 5,5 А. Зарядку проводят до начала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 °С должна соответствовать данным табл. 10.3 для каждого климатического района.
При зарядке батареи периодически проверяйте температуру электролита и не допускайте ее повышения свыше +40 °С. Если температура достигнет +40 °С, то следует уменьшить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до +27 °С.
Зарядку прекращают, когда начнется обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электролита в течение последних трех замеров (проводят через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными.
Если в конце зарядки плотность электролита (определенная с учетом температурной поправки) отличается от указанной в табл. 10.3, то откорректируйте ее. При повышенной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду. Если плотность электролита ниже нормы, то, отобрав его из элемента, долейте электролит повышенной плотности (1,4 г/см3).
После корректировки плотности электролита продолжайте зарядку батареи еще в течение 30 мин для перемешивания электролита. Затем отключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соответствует данному климатическому району (смотрите табл. 10.3). Если уровень электролита выше нормы, отберите излишний электролит резиновой грушей.

Таблица 10.3 Плотность электролита при 25 °С, г/см3

   









Неисправности электрооборудования
Предохранители и реле
Замена реле и предохранителей
Монтажные блоки
Неполадки аккумулятора
Монтаж аккумулятора
Как заряжать аккумулятор
Аккумуляторный тестер
Генератор и его неисправности
Ремень генератора и водяного насоса
Монтаж генератора
Ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Монтаж стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Замена контактов замка зажигания
Свечи зажигания и ВВ провода
Монтаж катушек зажигания
Электо-блок управления двигателем
Электронный блок управления двигателем
Датчики системы управления двигателем
Осветительные приборы
Замена лампочек
Блок-Фара
Корректор фар
Передние противотуманки
Задний фонарь
Задняя противотуманка
Дополнительный стоп-сигнал
Боковой поворотник
Освещение номерного знака
Передний плафон в салоне
Средний плафон в салоне
Освещение в багажнике
Подрулевые переключатели
Звуковой сигнал
Лампочека подсветки пепельницы
Стеклоочиститель лобового стекла
Мотор лобового стеклоочистителя
Монтаж стеклоочистителя
Монтаж стеклоомывателя
Мотор вентилятора радиатора
Замена дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
Монтаж мотора вентилятора отопителя
Обогрев заднего стекла
Прикуриватель
Комбинация приборов и её неисправности
Монтаж комбинации приборов
Замена лампочек приборов
Блок управления зеркалами и корректором фар
Выключатели на панели
Лампочки выключателей на панели
Часы
Монтаж блока ETWIS
Аудиодинамики
Антенна
Датчик лампы понижения давления масла
Топливный датчик
Выключатель света заднего хода
Настройка стоп-сигнала
Выключатель лампы ручного тормоза
Выключатель света в салоне
Блокировка пуска двигателя