ремонт и эксплуатация

Устройство  | Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое управление  |  Тормоза  |  Электооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 
 

Печка и Кондиционер


На автомобиле KIA Spectra управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.
Основными узлами отопителя являются:
– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
– заслонки распределения воздуха, поступающего в салон из отопителя по воздуховодам отопителя или для обдува ветрового стекла.
Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 "Устройство автомобиля" (смотрите "Вентиляция и отопление").
Переключатель режимов вентилятора работает независимо от положения регулятора распределения воздуха и регулятора температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.

Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя, до высокого давления. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.

Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления на выходе компрессора более допустимого значения. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ выключателя высокого давления, электрического вентилятора и т.п.
Теплообменник конденсатора, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого значения давления паров хладагента.

Дроссельный патрубок с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопровод, подводящий жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Теплообменник испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.

Ресивер. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден и должен быть заменен только в сборе.

рисунок 11.1. Схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешения паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением


Схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рисунок 11.1.

Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.
Так как пары хладагента вредны, рекомендуется разряжать и заряжать систему с использованием специального оборудования, имеющегося на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

   









Кузов и его неисправности
Передний бампер
Задний бампер
Передние подкрылки и брызговики
Задний брызговик
Переднее крыло
Капот
Обивка передней двери
Стекло передней двери
Наружная ручка передней двери
Замок передней двери
Монтаж передней двери
Ограничитель открывания двери
Монтаж обивки задней двери
Стекло задней двери
Наружная ручка задней двери
Засок задней двери
Монтаж задней двери
Ограничитель задней двери
Торсионы (петли) крышки багажника
Верхний замок багажника
Замок багажника
Ручки открытия бака и багажника
Монтаж задней облицовки багажника
Монтаж боковых облицовок багажника
Лючок бензобака
Замок лючка бензобака
Монтаж переднего сиденья
Монтаж заднего сиденья
Крепим детское кресло
Дополнительная система безопасности
Монтаж подушки безопасности водителя
Монтаж подушки безопасности пассажира
Ремень безопасности (передний)
Ремни безопасности (задние)
Монтаж блока управления SRS
Наружное зеркало заднего вида
Внутреннее зеркало заднего вида
Бардачок
Монтаж верхней облицовки приборной панели
Монтаж левой нижней облицовки приборной панели
Боковые облицовки консоли приборной панели
Правая нижняя облицовка приборной панели
Приборная панель
Печка и Кондиционер
Блок управления кондиционером и печкой
Проверяем кондиционер
Облицовка порогов
Облицовка стоек кузова
Поручни
Кожух рулевой колонки
Козырьки от солнца
Тоннель пола
Лобовое стекло
Как мыть машину
Полировка кузова и деталей