ремонт и эксплуатация

Устройство  | Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое управление  |  Тормоза  |  Электооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 

Маховик - снятие


Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого венца, подшипника первичного вала или для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, отвертка с плоским лезвием, двенадцатигранный ключ "на 14".
1. Снимите коробку передач (смотрите "Монтаж КПП").
2. Снимите сцепление (смотрите "Монтаж сцепления").

ЗАМЕТКА
Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как отверстия для его крепления расположены асимметрично, поэтому его необходимо пометить.

3. Пометьте любым способом взаимное расположение маховика и коленчатого вала.
4. Зафиксируйте маховик от проворачивания и выверните шесть болтов его крепления.
5. Снимите маховик.
6. Проверьте состояние зубьев обода маховика и в случае их повреждения замените маховик.
7. Замените или отремонтируйте маховик, если на поверхностях прилегания ведомого диска сцепления или фланца коленчатого вала имеются риски и задиры.
Проверить и отремонтировать маховик можно в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
На поверхности маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, и опорной поверхности ведомого диска сцепления не допускаются царапины и задиры. Допуск неплоскостности опорной поверхности ведомого диска сцепления составляет 0,06 мм.
Царапины и задиры на опорной поверхности ведомого диска сцепления удалите проточкой, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Проточите поверхность, прилегающую к фланцу коленчатого вала. При проточке необходимо обеспечить параллельность этих поверхностей. Допустимая непараллельность составляет 0,1 мм.
8. Для замены подшипника первичного вала выпрессуйте его оправкой подходящего размера.
9. Запрессуйте подшипник в маховик, прикладывая усилие к его наружной обойме.

ЗАМЕТКА
Перед установкой маховика нанесите на резьбу болтов его крепления анаэробный фиксатор резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия под них.

10. Установите маховик и все снятые узлы в обратном порядке, совместив при этом ранее нанесенные на маховик метки.










Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка компрессии
Снятие верхней крышки двигателя
Снятие брызговиков двигателя
Замена опор силового агрегата
Замена защитного бруса
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ и роликов
Замена маховика
Замена прокладки крышки ГБЦ
Прокладка впускного коллектора
Замена прокладки ГБЦ
Уплотнение масляного картера
Прокладка выпускного коллектора
Замена сальника распредвала
Замена маслосъёмных колпачков
Замена сальников коленвала
Замена распределительных валов
Замена гидрокомпенсаторов
Неисправности гидрокомпенсаторов
Переборка ГБЦ
Притирка клапанов
Замена масляого насоса
Система охлаждения двигателя
Неисправности системы охлаждения
Снятие вентиляторов радиатора
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Замена термостата
Замена расширительного бачка
Cистема выпуска отработавших газов
Подушки подвески глушителя
Замена выпускного коллектора
Каталитический нейтрализатор
Замена дополнительного глушителя
Замена промежуточной трубы
Замена главного глушителя
Снятие термоэкранов и термокожухов
Система питания двигателя
Проверка давления топлива в системе
Сброс давления топлива в системе
Замена корпуса воздушного фильтра
Замена топливного насоса
Замена топливного бака
Замена дроссельного узла
Замена регулятоа холостого хода
Снятие топливной рампы и форсунок
Замена регулятора давления топлива
Замена троса дроссельной заслонки
Замена адсорбера
Замена клапана продувки адсорбера