ремонт и эксплуатация

Устройство  | Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое управление  |  Тормоза  |  Электооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 
 

Прокладка головки блока


При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть и вследствие коробления головки из-за перегрева.
Вам потребуются: двенадцатигранный ключ "на 12", отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, пассатижи.
1. Снизьте давление в системе питания (смотрите "Понижение давления в системе").
2. Отсоедините провод от клеммы "–" аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (смотрите "Прокладка крышки головки блока").
4. Снимите с патрубка дроссельного узла трубу подачи воздуха из воздушного фильтра (смотрите "Воздушный фильтр").
5. Снимите ремень привода распределительных валов (смотрите "Ремень газораспределительного механизма").
6. Отсоедините приемную трубу от катколлектора (смотрите "Каталитический нейтрализатор").
7. Отсоедините колодки с проводами от выводов форсунок (смотрите "Форсунки и топливная рампа").
8. Отсоедините колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости (смотрите "Датчики системы управления двигателем").
9. Отсоедините колодки с проводами от датчика распределительного вала, от датчика абсолютного давления, от регулятора холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (смотрите "Датчики системы управления двигателем").
10. Снимите катушки зажигания в сборе с кронштейном их крепления (смотрите "Монтаж катушек зажигания").
11. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.
12. Отсоедините шланг подвода охлаждающей жидкости от патрубка корпуса термостата (смотрите "Термостат").


рисунок 5.4. Схема ослабления затяжки болтов крепления головки блока цилиндров
ЗАМЕТКА
Желтой меткой на головке (на рисунок 5.4 эти болты обозначены позициями 3 и 4) и восемью длинными болтами 1.

13. Выверните два коротких и восемь длинных болтов крепления головки блока цилиндров к блоку.

ЗАМЕТКА
Для доступа к некоторым болтам крепления головки блока цилиндров необходимо провернуть распределительные валы.

14. Извлеките болты из отверстий в головке.
15. Снимите головку блока цилиндров вместе с ресивером и выпускным коллектором...

Рекомендация
Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

16. ...и снимите ее прокладку.
17. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.
18. Проверьте плоскостность поверхности головки блока, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, потом по диагонали, затем щупом измерьте зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
19. Установите головку блока цилиндров в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;
– обязательно замените новыми болты крепления головки блока, так как при затяжке они деформируются и становятся непригодными для повторного использования;

рисунок 5.5. Схема затяжки крепления головки блока цилиндров


– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рисунок 5.5, в шесть этапов:
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);
IV этап – доверните болты на 90°;
V этап – доверните болты еще на 90°;
VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).
20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

   









Двигатель
Неисправности двигателя
Рекомендации
Компрессия
Монтаж декоративного кожуха двигателя
Монтаж брызговиков двигателя
Замена опор силового агрегата
Замена защитного бруса
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Ремень газораспределительного механизма
Замена роликов ремня газораспределительного механизма
Маховик
Прокладка крышки головки блока
Прокладка впускного коллектора
Прокладка головки блока
Уплотнение масляного картера
Прокладка выпускного коллектора
Сальник распред. вала
Маслосъёмные колпачки
Сальники коленвала
Распределительные валы
Гидрокомпенсаторы
Неисправности гидрокомпенсаторов
Переборка головки блока
Притирка клапанов
Масляный насос
Система охлаждения двигателя
Неисправности системы охлаждения
Монтаж вентиляторов радиатора
Радиатор
Водяной насос
Термостат
Расширительный бачок
Cистема выпуска отработавших газов
Подушки подвески системы выпуска ОГ
Выпускной коллектор
Каталитический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Промежуточная труба
Главный глушитель
Монтаж термоэкранов и термокожухов
Система питания двигателя
Давление топлива в системе
Понижение давления в системе
Воздушный фильтр
Топливный насос
Бензобак
Монтаж дроссельного узла
Регулятор холостого хода
Форсунки и топливная рампа
Регулятор давления топлива
Трос привода дроссельной заслонки
Адсорбер системы улавливания паров топлива
Монтаж электромагнитного клапана продувки адсорбера