ремонт и эксплуатация

Устройство  | Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое управление  |  Тормоза  |  Электооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 
 

Притирка клапанов


Притирку клапанов выполняют на снятой головке блока цилиндров. Для извлечения клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров необходимо снять пружины клапанов, сжав их специальным приспособлением и вынув сухари из тарелок пружин (смотрите "Маслосъёмные колпачки"). Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением (реверсивной дрелью).
Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

рисунок 5.10. Приспособление для притирки клапанов: 1 – металлический стержень; 2 – резиновый шланг; 3 – винтовой хомут


При отсутствии готовых приспособлений можно воспользоваться приспособлением, изготовленным по чертежу (рисунок 5.10).
Вместо резинового шланга и хомутов можно приварить к стержню приспособления наконечник, у которого в боковой стенке выполнено сквозное резьбовое отверстие, в него ввернут болт для фиксации стержня клапана.
Кроме того, вам потребуются: притирочная паста, керосин, слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.
1. Очистите клапан от нагара.
2. Нанесите на фаску клапана сплошной тонкий слой притирочной пасты.
3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину и вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки.

ЗАМЕТКА
Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает вращение клапана во время притирки.

4. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для соединения клапана с реверсивной дрелью).
5. Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая приспособление (в случае ручной притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, периодически то прижимая его к седлу, то ослабляя усилие прижатия.

Рекомендация
При отсутствии какого-либо приспособления притереть клапан можно с помощью ластика, прижимая и проворачивая им клапан. Ослабляйте прижатие клапана, нажимая на торец его стержня другой рукой.

6. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом...
7. ...на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.
8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана, для чего установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение 3 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан герметичен.

   









Двигатель
Неисправности двигателя
Рекомендации
Компрессия
Монтаж декоративного кожуха двигателя
Монтаж брызговиков двигателя
Замена опор силового агрегата
Замена защитного бруса
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Ремень газораспределительного механизма
Замена роликов ремня газораспределительного механизма
Маховик
Прокладка крышки головки блока
Прокладка впускного коллектора
Прокладка головки блока
Уплотнение масляного картера
Прокладка выпускного коллектора
Сальник распред. вала
Маслосъёмные колпачки
Сальники коленвала
Распределительные валы
Гидрокомпенсаторы
Неисправности гидрокомпенсаторов
Переборка головки блока
Притирка клапанов
Масляный насос
Система охлаждения двигателя
Неисправности системы охлаждения
Монтаж вентиляторов радиатора
Радиатор
Водяной насос
Термостат
Расширительный бачок
Cистема выпуска отработавших газов
Подушки подвески системы выпуска ОГ
Выпускной коллектор
Каталитический нейтрализатор
Дополнительный глушитель
Промежуточная труба
Главный глушитель
Монтаж термоэкранов и термокожухов
Система питания двигателя
Давление топлива в системе
Понижение давления в системе
Воздушный фильтр
Топливный насос
Бензобак
Монтаж дроссельного узла
Регулятор холостого хода
Форсунки и топливная рампа
Регулятор давления топлива
Трос привода дроссельной заслонки
Адсорбер системы улавливания паров топлива
Монтаж электромагнитного клапана продувки адсорбера