ремонт и эксплуатация

Устройство  | Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое управление  |  Тормоза  |  Электооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 
 

Шарниры равных угловых скоростей


Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего шарнира как менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, пассатижи, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Снимите привод переднего колеса (смотрите "Монтаж приводов передних колес").
2. Очистите детали и осмотрите привод:
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При их наличии замените шарнир;
– внутренний шарнир должен перемещаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний шарнир;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Замените деформированный вал.
3. Разъедините пассатижами замок хомута крепления чехла наружного шарнира...
4. ...и снимите хомут.

ЗАМЕТКА
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.

5. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.
6. Сдвиньте защитный чехол...

ЗАМЕТКА
При сборке защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира.

7. ...подцепив отверткой, извлеките стопорное кольцо из обоймы вала...
8. ...и снимите корпус наружного шарнира.
9. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала, и снимите со шлицев вала обойму внутреннего шарнира с роликами, снимите защитный чехол.

ЗАМЕТКА
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.

10. Аналогичным образом разберите внутренний шарнир.
11. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.
12. Перед сборкой заполните шарниры смазкой.
13. Заполните чехол внутреннего шарнира специальной смазкой для шарниров равных угловых скоростей в количестве 35 г, чехол наружного шарнира – в количестве 60 г.
14. Проверьте плотность прилегания поясков чехла и надежность крепления хомутов. Чехол не должен проворачиваться на шарнире, а хомуты – на чехле. В противном случае замените хомуты.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.

   









Сцепление
Проблемы сцепления
Монтаж сцепления
Монтаж вилки и подшипника сцепления
Главный цилиндр сцепления
Рабочий цилиндр сцепления
Трубки гидропривода сцепления
Прокачка сцепления
Коробка передач
Проблемы механческой КПП
Сальники КПП
Монтаж КПП
Тяги управления КПП
Приводы передних колес
Проблемы привода передних колес
Монтаж приводов передних колес
Шарниры равных угловых скоростей
Замена масла в коробке передач