ремонт и эксплуатация

Устройство  | Двигатель  |  Трансмиссия  |  Ходовая  |  Рулевое управление  |  Тормоза  |  Электооборудование  |  Кузов  |  Электросхемы
 
 

Подшипник передней ступицы


В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Рекомендация
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса (смотрите "Монтаж приводов передних колес").
2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.
3. Отсоедините от рычага поворотного кулака наружный наконечник рулевой тяги (смотрите "Наружный наконечник рулевой тяги").
4. Снимите суппорт переднего тормозного механизма...
5. ...и привяжите проволокой суппорт к стойке передней подвески, чтобы удержать его от падения (смотрите "Тормозной диск").
6. Снимите тормозной диск (смотрите "Тормозной диск").
7. Отсоедините поворотный кулак от телескопической стойки (смотрите "Монтаж телескопической стойки передней подвески"), от шаровой опоры нижнего рычага (смотрите "Шаровая опора")...
8. ...и, отвернув гайку ступицы, снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

ЗАМЕТКА
Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к поперечине передней подвески.

9. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото, и выбейте ступицу из кулака молотком, используя оправку подходящего диаметра.
10. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

После снятия ступицы подшипник к повторному использованию непригоден, поэтому его надо заменить.

11. Универсальным съемником...
12. ...снимите со ступицы наружную половину внутреннего кольца подшипника.
13. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.
14. Установите съемник подшипников, выпрессуйте и извлеките подшипник из кулака.
15. При отсутствии съемника подшипник можно выбить ударами молотка, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.
16. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24 или аналогичной.
17. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака до упора.

При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник будет поврежден.

18. Установите стопорное кольцо.
19. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник до упора, установив под наружное кольцо подшипника опору.

Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то можно повредить подшипник.

20. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора аккуратными ударами молотка через оправку, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.
21. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

   









Передняя подвеска
Проблемы подвески
Монтаж телескопической стойки передней подвески
Ремонт телескопической стойки передней подвески
Верхняя опора телескопической стойки передней подвески
Рычаг передней подвески
Шаровая опора
Сайлентблоки подвески
Стойки стабилизатора (перед)
Подшипник передней ступицы
Монтаж поперечины передней подвески
Задняя подвеска
Проблемы задней подвески
Монтаж телескопической стойки задней подвески
Ремонт телескопической стойки задней подвески
Верхняя опора телескопической стойки задней подвески
Продольный рычаг
Поперечные рычаги
Стабилизатор задней подвески
Задняя ступица
Шпильки крепления колёс